Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. С 2022года в нашей школе открыт и действует театральная студия «Овация».
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями.
В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности.
В основе лежат принципы интеграции, целостности и комплексности, игровые технологии и технология коллективной творческой деятельности.
Цель: Создание условий для выявления и развития творческих способностей детей в области театральной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить с творческими направлениями театрального искусства, через интеграцию музыки, театра, хореографии и декоративно-прикладного творчества;
2. Приобщить детей разных театральных коллективов к совместной творческой деятельности;
3. Способствовать формированию навыков творческой активности и создание условий для ее реализации;
4. Создать условия для проявлений коммуникативных качеств личности в условиях творческой коллективной деятельности, воспитание чувства ответственности за коллективный труд.